Почему дизайн интерьера магазина так важен

Мы привыкли ассоциировать дизайн интерьера с домами и квартирами, но магазины и всевозможные сервисы также пользуются услугами архитекторов, специализирующихся в этой области.
Улучшенная эстетика
Очень распространенной ошибкой при оформлении любого интерьера является недооценка важности эстетики. В случае с магазинами принято думать, что покупатель, который приходит в магазин, преследует определенную цель - приобрести конкретный товар. Это, конечно, верно, но, с другой стороны, стоит помнить, что магазин - это тоже своего рода товар, который должен продавать себя сам. То, как магазин преподносит себя, оказывает сильное влияние на восприятие и ассоциации покупателя с ним. Положительные эстетические ассоциации заставляют покупателя не только чаще посещать магазин, но и тратить в нем больше денег. Аналогично, негативные ассоциации, вызываемые серым, скучным и непривлекательным интерьером, снижают желание покупателей посещать данный магазин. Это очень важно для помещений с высокой конкуренцией на местном рынке.

Правильная планировка магазина
Продуманная расстановка торговой мебели не только влияет на общую функциональность магазина и удобство покупателей, но и может в определенной степени отразиться на результатах продаж. Дизайнеры магазинов уже давно разработали ряд патентов, которые могут убедить покупателя задержаться в магазине подольше - в это время вероятность того, что человек сделает больше покупок, чем планировал изначально, возрастает. Это прекрасно видно на примере продуктовых магазинов. В них принято размещать полки с хлебом как можно дальше от входной двери и кассы. Причина проста - хлеб является основным, наиболее часто покупаемым продуктом питания. Если поставить его в конце магазина, покупателю придется пройти через все остальные отделы, чтобы добраться до него, и он невольно переключит свое внимание на остальной ассортимент. В этот момент один из них может привлечь его внимание - таким образом, вероятность простого "хлебного шопинга" возрастет. Даже если покупатель уйдет из магазина только с хлебом, в его памяти останется информация о том, что в данном магазине он может приобрести такие-то и такие-то продукты.
Больше удобства и безопасности
Правильная планировка магазина - это такая планировка, которая позволяет покупателям свободно перемещаться по магазину и в то же время обеспечивает достаточный уровень безопасности - как для покупателей и персонала, так и для самого магазина. Тесные, переполненные магазины не только представляют собой большую опасность в случае таких происшествий, как пожар, но и более сложны для контроля - в них легче совершить кражу.