Дизайн шоу-рума Mercedes-Benz в Минске
Основная задача при разработке проекта состояла в том, чтобы создать понятное структурированное пространство, содержащее в себе все необходимые зоны, предусмотренные брендбуком компании. Наличие этих зон и правильное их размещение необходимо для полноценного взаимодействия клиентов автосалона с окружающим пространством и его основными узлами, призванными повышать уровень обслуживания и продаж. Так же при разработке проекта необходимо было учесть новую философию компании, в которой продукт должен уступить место впечатлениям. В будущем компании и автопроизводители уже не смогут конкурировать только на уровне характеристик продуктов. Впечатления клиентов - это новое конкурентное поле битвы. Именно здесь бизнес либо побеждает, либо терпит поражение.
Основная наша идея заключалась в создании клиентоцентричной среды в которой клиент сам выбирает удобный для себя канал, физическую или виртуальную точку взаимодействия в соответствии со своими потребностями. Нам необходимо было "упаковать" продукты и услуги нашего клиента во впечатления, чтобы его предложения отличались от других, и создать стойкие воспоминания. Исходя из этого мы должны были правильно расставить визуальные акценты, что позволило бы сфокусировать внимание посетителей на нужных элементах и сделать пространство интуитивно понятным.
Для того чтобы создать необходимую структуру в интерьере, мы обозначили основную ось помещения. По этой оси, начиная от входа в здание, мы организовали главную транзитную зону, которая проходила через все помещение и заканчивалась зоной AMG с экспозицией шоу-кара. Эту зону мы оформили в более агрессивном стиле и сделали основным акцентом в интерьере, который еще со входа вызывал на себя основное внимание и заставлял двигаться в его направлении, все больше погружаясь в интерьер. Таким образом был задан основной вектор движения посетителей.
У входа в помещение мы разместили зону приветствия, где клиентов у стойки лично приветствует администратор. Далее по ходу движения по обе стороны открывается основная зона экспозиции автомобилей и в какой-то момент посетитель оказывается в самом ее центре, что позволяет наблюдать все автомобили находясь в одной точке. Такое планировочное решение дает возможность клиенту без лишних движений оценить ситуацию целиком и после этого двигаться в сторону понравившейся модели.
Помимо стационарных рабочих мест специалистов мы предусмотрели дополнительные зоны, благодаря которым можно выбирать различные условия размещения для работы с клиентом исходя из его потребности в индивидуальной консультации. Мультимедийные поверхности, невидымые за черным стеклом, могут индивидуально управляться консультантом и использоваться в качестве вспомогательного средства. Так же в некоторых зонах мы разместили мультимедийные поверхности с помощью которых можно воспроизводить атмосферный контент и рассказывать о характеристиках продукта. Все эти решения позволили создать комфортное пространство, в котором яркие образы и впечатления становятся запоминающимся предложением.