Дизайн зоны обслуживания клиентов Mercedes-Benz в Минске
Работа над зоной обслуживания клиентов в основном здании компании стала очередным успешным проектом, выполненным для нашего заказчика. Основная задача, которую поставил перед нами клиент, состояла в том, чтобы максимально упростить пространство как с точки зрения восприятия, так и с точки зрения обслуживания. Эта, как нам кажется, правильная мысль клиента и легла в основу нашего проекта. Именно простые решения позволяют формировать понятную и удобную во всех смыслах среду, что, несомненно, важно, когда речь идет о крупных компаниях с большим потоком клиентов.
Следует отметить, что проект разрабатывался в рамках редизайна уже функционирующего пространства, которое, на наш взгляд, имело ряд недостатков. К таким недостаткам можно отнести глухой многоуровневый подвесной потолок, который сильно перегружал помещение и не позволял обслуживать оборудование, находящееся за ним. Потолочные светильники, в большом количестве встроенные в потолок, создавали хаотичную композицию и были крайне непросты в обслуживании. В слабоосвещенной части помещения стены были отделаны листами ДСП с темной древесной текстурой, что усиливало световой дисбаланс в помещении. Эти и другие недостатки не только мешали целостному восприятию пространства, но и являлись проблемой при его обслуживании.
Объем, с которым нам предстояло работать, являлся частью общего пространства второго этажа. В него в том числе входила зона магазина сопутствующих товаров с зонами ожидания клиентов. Эти зоны были спроектированы и реализованы нами еще в 2016 году и диктовали дополнительные условия, которые необходимо было учитывать при разработке проекта.
Опираясь на анализ помещения и информацию, полученную от клиента, мы приняли решение о полном демонтаже подвесного потолка с последующей покраской бетонного перекрытия. Это простое решение позволило увеличить высоту помещения на 44 сантиметра, избавиться от устаревших осветительных приборов, сделать пространство визуально более чистым, минимизировать финансовые затраты. Что очень важно в условиях функционирующего предприятия, такое решение дало возможность сократить время проведения ремонтных работ. Так же было принято решение о демонтаже всех стеновых панелей из ЛДСП.
Прежде чем приступить к строительным работам, необходимо было правильно организовать строительную площадку. В условиях функционирующего предприятия важно не нарушать текущие процессы и не доставлять неудобств посетителям и работникам предприятия. Зона проведения строительных работ была изолирована от остального пространства путем возведения временных конструкций. Был организован отдельный вход, через который, в том числе осуществлялась доставка материалов и оборудования, а так же вывоз строительного мусора. Расчетный срок реализации проекта составлял 4 месяца. Для того чтобы выдержать заданные сроки, все этапы реализации должны были проходить в четкой последовательности и без задержек. Параллельно со строительными работами был запущен процесс изготовления мебели и заключены договора на изготовление и доставку осветительного и иного оборудования. Каждый этап реализации проекта контролировался сотрудниками нашей компании. Общее время, проведенное на строительной площадке и затраченное на осуществление авторского надзора, составило 96 человеко-часов.
В соответствии с желанием нашего клиента получить современное, простое для восприятия и удобное в обслуживании пространство, немалая часть нашей работы была направлена на создание целостного, понятного объема с минимально необходимым набором элементов простых форм. Открытый потолок черного цвета над центральной частью помещения четко обозначает пространство транзитной зоны и зоны рецепции. Этот участок имеет наибольшую отметку потолка, что важно в местах скопления людей. Подвесные светильники круглой формы смягчают прямоугольные формы элементов интерьера, создают легкость и подчеркивают основную ось помещения. Центральная часть интерьера так же является в своем роде распределительной зоной. Непосредственно из этой части помещения клиенты направляются либо к рабочим местам специалистов, либо в зону ожидания, интегрированную в зону магазина.
Важно отметить, что зона магазина и зона обслуживания клиентов, работа над которыми проводилась в разное время и интервал между реализацией которых составил 6 лет, наконец объединились в общем стиле и теперь полноценно взаимодействуют друг с другом.
Несмотря на некоторые рамки, установленные клиентом, и ограничения, продиктованные планировкой здания, нам удалось решить поставленные задачи. Мы прошли путь от анализа пространства и разработки проекта до полной и точной реализации наших идей. В итоге клиент получил простой, понятный, легкий в обслуживании интерьер в короткие сроки.